01 Октября 2021
Когда кредитор не может вернуть долг своими силами, подключаются коллекторы. Читайте статью и узнайте, сколько раз в месяц они взаимодействуют с должником, в какое время осуществляются звонки и отправка сообщений и как убедиться, что перед вами – представитель лицензированного коллекторского агентства.
Просрочка по кредитам растет, делает неутешительный вывод президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. Главная причина – нехватка денег. 60% участников опроса НАПКА признались, что оказались в списке должников из-за финансовых трудностей. Они отказались от трат на развлечения и одежду, урезали расходы на потребительские товары и продукты, но все равно не смогли внести платеж по кредиту.
Сначала кредитор пытается повлиять на должника своими силами: отправляет сообщения с просьбой оплатить долг, начисляет штрафы и пени за просрочку. Это длится от 2 месяцев до нескольких лет, после чего в дело вступают коллекторы. Их задача – понять причину возникновения задолженности, помочь должнику найти выход из сложившейся ситуации и сделать так, чтобы кредит был погашен.
Согласно статье 4 закона № 230-ФЗ коллекторы имеют право:
Количество звонков и сообщений строго ограничено. Лимит, установленный законом, – 8 и 16 раз в месяц соответственно.
Также в законе прописаны запреты и ограничения для коллекторских агентств. Коллекторы не могут:
В ЦБ дали следующие рекомендации по общению с коллекторами: