Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» при поддержке профильной саморегулируемой организации микрофинансового рынка «МиР» провел первое для сектора комплексное исследование в области клиентской открытости МФО и составил на его основе соответствующий рейтинг. Его результаты были объявлены в рамках центрального отраслевого форума - MFO Russia Forum 6 октября 2023 г.
МФК «Саммит» (бренд – «Доброзайм») заняла вторую позицию рейтинга, войдя в тройку самых клиентоориентированных компаний. Кроме того, компания была признана самой «Информационно открытой» по отношению к клиентам.
«Выручаем деньгами простых людей с уважением к каждому» - именно так звучит миссия МФК. Мы считаем, что невозможно уважать своего клиента наполовину: либо это проявляется на каждом шаге взаимодействия, либо это – фальшь.
Елена Малышева, коммерческий директор Summit Group:
«Наша политика - это долгосрочное выстраивание отношений с заемщиками. Следуя своей миссии, мы считаем, что основные коммуникации с клиентом не заканчивается после выдачи первого займа. Сначала потенциальный заемщик только знакомится с информацией о компании и продукте. Гораздо важнее быть в постоянном диалоге в процессе использования продукта, когда это нужно клиенту, а не когда он погасил заём и должен взять следующий. Мы стараемся сделать так, чтобы у клиента было много способов получить информацию, заранее понимать, какие преимущества ему доступны. Он должен знать, как лучше всего погашать заём, какая ему будет доступна сумма в следующий раз. Говорить понятным и простым языком. Важно подсказывать, что нужно сделать, чтобы не уйти в просрочку, а также, как поступить, если это случится. Заемщику должно быть комфортно в момент взаимодействия. Не случайно, кстати, и компании, занимающиеся урегулированием просроченной задолженности, входящие в нашу группу, используют добросовестные практики: мы не просто занимаемся взысканием, мы всегда стараемся предлагать и подбирать инструменты комфортного изменения условий погашения – «каникулы», реструктуризацию и так далее».
В рейтинге приняли участие 80 крупнейших МФО (с капиталом боле 100 млн руб.), чьи портфели в совокупности составляют бóльшую часть всего рынка.
Он основан на анализе по трем направлениям: продуктовая прозрачность и удобство, коммуникации после выдачи займа — поддержка клиентов, информационная открытость и представленность компаний.
МФО оценивались по 50 отдельным параметрам.
Ознакомиться с методологией и результатами исследования можно на его сайте: https://www.vbr.ru/mfo/rating2023/.